понедельник, 18 мая 2015 г.

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ »

14 и 15 мая 2015 года состоялась IX Международная научно-практическая конференция
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ »
Цель конференции: обобщение опыта построения и использования информационно-образовательной среды в образовательных организациях различного типа в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.
Для участников конференции была организована выставка услуг и продукции организаций, выступающих в качестве спонсоров и партнеров конференции: технических средств, программного обеспечения, учебно-методической и справочной литературы и др.
Пленарное заседание состояло из нескольких выступлений:
     1.  Долинер Л.И. «Дистанционные образовательные технологии как компонент информационной образовательной среды»
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Положительные моменты:
     · Можно проводить обучение большого количества человек;
     · повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.
     · создать единую образовательную среду
     2.  Горячев А.В. «Сочетание общеобразовательного и профильного компонентов в непрерывном обучении информатике».
     3.  Поваляев О.А. «Школьный научно-инженерный центр. Из опыта создания школьных STEM-ЦЕНТРОВ».
      · STEM-центр – уникальная возможность для каждого школьника стать настоящим ученым, войти в состав проектной исследовательской группы, увидеть в действии современное лабораторное оборудование;
     ·  проект направлен на организацию, проведение и экспертную оценку практических инженерно-технических исследований и проектных работ в естественнонаучной области среди старших школьников через партнёрство учреждений дополнительного образования школьников, общеобразовательных учреждений с вузами и другими научно-исследовательскими организациями РФ, при участии ведущих промышленных и исследовательских предприятий и\или организаций;
     ·  привлечение интереса школьников к инженерным и техническим специальностям;
     ·  ранняя профориентация молодежи;
     ·  наращивание кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности.
    4.  Петрова О.В. «Мастерские как важный компонент развития инженерного мышления».
Мастерская – образовательное событие, организация специальных условий для детского развития.
 Положительные моменты:
     ·  Переход от позиции «Делай как я» к позиции «Покажи, что ты можешь»;
 Проблемы:
     ·  Отсутствие программ  для дошкольников;
     ·  знание английского языка;
     ·  отсутствие программ для девочек;
     ·  быстрое устаревание оборудования и ПО.
     5.    Бобров А. «Инициативы MICROSOFT для образовательных учреждений».
Компания MICROSOFT уделяет особое внимание созданию материалов для самообучения и представляет:
     ·   Сервисы для обучения: международный портал «Партнерство в образовании»;
     ·   сервисы для образования: Office 365;
     ·   комплексные предложения вставить ссылку.
     6.  Хабаров А.В. «Электронное обучение с использованием мобильных планшетов под ОС WINDOWS  и электронных учебников».
Электронное обучение:
     ·   Мобильное;
     ·   дистанционное;
     ·   смешанное.
Положительные моменты:
     ·   Повышение  мотивации учеников;
     ·   создание деятельной среды.
Для электронного обучения необходимо:
     ·   IT инфраструктура;
     ·   программно-аппаратный комплекс АПМ;
     ·   облачные технологии.
     7.  Латыпова Е.В. «Электронный учебник – новая образовательная реальность».
Положительные моменты:
     ·   Гибкость, персонализация;
     ·   повышение мотивации учеников;
     ·   создание активно деятельностной среды обучения;
     ·   доступ к нетрадиционным источникам информации.
     8.  Бутакова Г.А. «Реализация проекта «дистанционная школа» в образовательных организациях Свердловской области».
Главная задача:  разработка и подготовка электронных курсов для педагогов и обучающихся.
    9.  Краева Т.В. «Построение и внедрение системы психолого-педагогического мониторинга в образовательном учреждении: профориентация, оценка готовности к школе, профилактика наркомании».
Основные направления работы:
     ·   Профориентация;
     ·   готовность к школе;
     ·   социально-психологическое тестирование на наркотики.
    10. Морозов М.Н. «Виртуальная реальность в обучении».
Виртуальная реальность - это современная технология, которая появилась как естественное развитие цифровых форм представления информации, человеко-машинного интерфейса и сети Интернет.
Возможность записи занятия в трехмерном виде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий