Родителям


Тематическая неделя птиц


Уважаемые родители!
С 16 по 20 марта в группе будет проводиться тематическая неделя птиц.  Мы должны заранее подготовиться к ней: выучить стихи о птицах. Будем вам признательны за участие в данном мероприятии.
Чик-чирик!
Теплом уж веет. И порой
Из сада слышен шумный крик.
То там воробушки толпой
Кричат на ветках: «Чик-чирик!»

Довольны птички, что из туч
Им солнце выглянет на миг;
Они встречают этот луч
Веселым криком: чик-чирик!

Тот луч им шепчет, что земля
Вся скоро станет как цветник,
Утонут в зелени поля...
И громче слышно: чик-чирик! Автор: И. Косяков
* * *
Воробушек качаться захотел
Наш воробушек качаться
захотел,
В гости к тоненькой былинке
прилетел,
Сел на самую вершинку —
цинь-цвиринь:
«Покачай меня, былиночка,
подкинь!..»
Колыхается былинка на ветру.
Ой, как солнце ярко светит
поутру!
Ой, как весело, когда на свете
май!
Ты воробушка, былинка,
покачай! Автор: М. Познанская
* * *
Воробьи
Жила веселая семья —
Три забияки воробья:
Папа,
Мама
И сын.
У папы
Не было хвоста —
Давно
Потерян
В драке,
У мамы
Было полхвоста...
И перышко
Взамен хвоста —
У сына-забияки.
На тротуаре
Всей семьей
Они ведут
Смертельный бой:
У воробья соседа
Отбили
Пол-обеда —
Сухую корку
И одно
Не очень вкусное
Зерно. Автор: Р. Сеф
* * *
Птичка
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты
Песню свою. Автор: В. Жуковский
* * *
Воробышки
Обеими ножками враз —
Прыг-скок!
А ходить не умеем.
По снегу проезжих дорог,
По белым садовым аллеям
Прыг-скок!
Короткая песня у нас:
Чик-чвик!
А другой мы не знаем.
Завидя добычу, мы вмиг
Комочками с крыши спадаем.
Прыг-скок!
Чик-чвик!    Автор: О. Беляевская
* * *
Птичка
Весело на воле
Пташечке летать,
Над цветами в поле
Песни распевать;
А на гибкой ветке,
В сумраке лесном,
Ждут певунью детки
В гнездышке родном.    Автор: С. Дрожжин
* * *
Пестрый дятел
А с вершины — тук-тук-тук,
Раздается дятла стук.
Долбит клювом он кору,
Пищу ищет в ней к столу.

Подойдем к нему поближе.
Только не кричи: «Не вижу!» -
Птицу этим ты вспугнешь,
А потом уж не найдешь.

Вот тот дятел перед нами.
Занят он опять делами.
Долбит все свое дупло —
Птице будет там тепло.

Крепкий клюв имеет птица,
Им работать — мастерица.
Только слышим ее стук —
Тук-тук-тук да тук-тук-тук.     Автор: В. Гаазов
        * * *

  Воробей
      Воробей взъерошил
      Пёрышки-
      Жив, здоров
      И невредим.
      Ловит мартовское
      Солнышко
      Каждым пёрышком
     Своим.      Автор:  В. Орлов


***********************************************

Международный день 8 Марта

    3 марта в нашей группе прошел утренник, посвящённый  8 марта.
Дети с радостью ждали этого дня. Им очень хотелось поздравить своих мам, бабушек, сестёр и педагогов с чудесным праздником. Зал был празднично украшен.
  Девочки и мальчики поздравляли своих мам и бабушек, рассказывали им праздничные стихи, пели песни, танцевали. Родители также были активными участниками программы и проявляли сноровку, быстроту и ловкость, показывая пример своим детям. Дети получили огромное удовольствие!!! Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей.

    Большое спасибо Шевелевой Виктории Владимировне, Титаренко Ирине Владимировне, Приб Елене Владимировне и Михненко Ольге Борисовне.
















***********************************************


***********************************************



Ребенок отказывается заниматься в детском саду

Психолог для Вас и вашего ребенка

Отказ от занятий, сложность в их выполнении и проблемы с дисциплиной могут быть связаны с рядом причин.

*************************************************

Как выбрать интерактивную игрушку
Интерактивная игрушка - игрушка, взаимодействующая с ребенком. В отличии от обычных - она реагирует на действия малыша, обменивается с ним информацией и таким образом помогает ему лучше узнать окружающий мир.
С помощью интерактивной игрушки ребенок может выучить алфавит и цифры, сформировать полезные привычки, научиться доброте и сопереживанию. Интерактивные «друзья» помогут малышу развить мелкую моторику, память, тактильное восприятие. А еще с такими игрушками малышу никогда не будет скучно.
Вид:
Робот/пришелец – способен двигаться и даже летать, останавливаться перед преградами или обходить их, трансформироваться, говорить. При этом, действия игрушки сопровождаются световыми и звуковыми эффектами.  
Животное – разновидность мягкой игрушки, которая издает характерные звуки, например, мяукает или лает. Некоторые игрушки могут двигаться, моргать при касании, что позволяет малышу вести своеобразный диалог с ними. В результате, ребенок учится взаимодействовать с животными. 
Обучающая игра – обучает ребенка алфавиту, нотам, географии, таблице умножения, пользованию часами. Встречается в форме телефонов, различных животных, автомобилей. Разновидностью таких игр являются обучающие плакаты. 
Детский компьютер – напоминает настоящий ноутбук. В такой компьютер устанавливаются развивающие и обучающие программы, например, математические или грамматические. Играя, малыш получит представление и навыки работы с компьютером, а также разовьет разные виды мышления. 
Игровая панель – игрушка, выполненная в виде телефона, улитки, микрофона или какого-либо другого предмета (персонажа), снабженного кнопками, сенсорными датчиками. Ответная реакция игровой панели на действия ребенка часто сопровождается световыми и звуковыми эффектами.
Звуковая книга – выглядит как обычная детская книга, но при перелистывании страниц из встроенных динамиков озвучивается текст. Такая книга более интересна ребенку, чем обычная. Она поможет подготовиться к школе и расширить кругозор. Некоторые книги могут даже провести «экзамен» – ребенок отвечает на вопросы, чтобы закрепить пройденный материал.  
Ручка – необходимый аксессуар для работы со звуковыми книгами. Она оснащается проигрывателем и диктофоном, которые позволяют запустить программу обучения. Затем ребенку достаточно коснуться концом ручки соответствующих текстов и картинок. 
Телефон - внешне напоминает мобильный телефон. Устройство оснащено кнопками, при нажатии которых оно издает звуки и подсвечивается. Эта игрушка познакомит малыша с техникой. 
Воздействие интерактивной игрушки на развитие способностей ребенка многогранно. Как правило, одна и та же игрушка положительно влияет на различные способности. 
  • визуальное восприятие развивают все игрушки;
  • логикамышление и память – обучающие игры (плакаты), детские компьютеры;
  • тактильное восприятие – животные;
  • фантазия и творчество – игровые панели, детские компьютеры;
  • моторика рук (координации движений) – животные, обучающие игры и панели. 
Для обучения алфавиту, языкам,числам и счету подойдут обучающие плакаты, игровые панели, детские компьютеры.

Советы


  • Интерактивные игрушки должны быть изготовлены из качественных нетоксичных материалов, что подтверждается соответствующими сертификатами. 
  • Обязательно убедитесь в ее исправности и надлежащей комплектации. Иначе, малыш будет разочарован неработающей игрушкой.
  • Обратите внимание на яркость оттенков игрушки и громкость звукового сопровождения. Слишком яркие и громкие устройства могут раздражающе воздействовать на малыша. 
  • Столь необычную и дорогую игрушку просто необходимо приобретать вместе с ребенком. 
Виды интерактивных игрушек для мальчиков
Игрушки-повторюшки: к  данной категории относятся всевозможные зверушки, которые повторяют за ребенком слова, поют песенки, отвечают на вопросы. Некоторые из них умеют самостоятельно перемещаться по дому. Такой вариант подходит для совсем еще малышей, которые лишь постигают окружающий мир. Благодаря подобным развлечениям дети учатся общаться, постигают навыки заботы о питомцах, становятся более внимательными. 

Роботы: большинство игрушек данной категории способны ходить и бегать, реагировать на фразы и эмоции владельца. Благодаря указанным особенностям интерактивный робот (игрушка для мальчика) способен стать малышу настоящим другом. Ролевые игры, в процессе которых ребенок пытается подражать взрослым, становятся при наличии такого развлечения более реалистичными. Опять же, интерактивный робот (игрушка для мальчика) способен научить малыша заботе и состраданию к окружающим. 

Говорящие азбуки:  электронные плакаты, что произносят звуки, слова и предложения при нажатии клавиш, соответствующих буквам алфавита. Некоторые говорящие азбуки обладают дополнительной функциональностью. В частности дают рекомендации ребенку, касающиеся поведения в тех или иных ситуациях, изображенных на рисунках. 

Интерактивные книги: представляют собой более сложное развлечение, рассчитанное на школьников. Такие книги комплектуются тетрадями, что дают возможность проводить импровизированный срез знаний по пройденному материалу. Приспособления данной категории дарят детям базовые познания о профессиях, распространенных хобби и увлечениях, науке и спорте. В продаже присутствуют интерактивные книги, которые позволяют малышам постигать азы иностранных языков. Причем достаточно серьезные знания предлагаются в виде увлекательных игр и упражнений. Регулярное применение подобных игрушек заметно расширяет детский кругозор.



Виды интерактивных игрушек для девочек  


Интерактивные куклы: могут говорить, петь, смеяться, шевелить губами, моргать глазами, поворачивать голову. Куклы-младенцы смеются, плачут, пьют молоко из бутылочки. Игры с такими куклами имеют в жизни ребенка такое же значение, как и с обычными, но они значительно интереснее. Притом, когда девочка играет с «живой» куклой, она вступает в определенные отношения с воспитательной программой. 


Животные: м
аленькие дети любят играть с

животными.  Заводить настоящего кота или собаку, когда в квартире маленький ребенок, нецелесообразно с гигиенических соображений. Но решение найти легко. Сейчас продаются интерактивные игрушки для девочек, по внешнему виду не очень отличающиеся от живых. Зато они не занесут глистов и блох, не укусят и не поцарапают ребенка. Интерактивные игрушки для девочек животные представлены таким рядом: котики, собачки, коровка, кролик (зайчик), ослик, поросенок, обезьяна. Они умеют смеяться и качаться по полу, петь песни, бегать. Все это позволяют сделать батарейки, встроенные внутрь игрушки. Но ребенок то об этом не догадывается. Кроме животных, в продаже имеются интерактивные птицы, дельфины и рыбки, плавающие в воде
как живые.   
(Использованы интернет-ресурсы)

*************************************************

Предлагаю вашему вниманию полезные ссылки:
Сайт "Наши детки" -  стихи про девочек. 
Тематические буклеты для родителей: 
"О роли отца в семейном воспитании детей" 
"Бабушка в семье"
"Дедушка в семье"

(Использованы интернет-ресурсы)
*************************************************
"Особенности воспитания мальчика"

Самые распространенные ошибки
  • несогласованность в воспитании между родителями: один разрешает, другой запрещает;
  • сравнивание с другими детьми, приведение их в пример, критика;                                        
  • постоянное навязывание отрицательных установок: " Не бегай быстро, а то упадешь",  "Плохо будешь заниматься-станешь дворником " и т.д.;
  • слишком суровое отношение ради воспитания мужественности;
  • мальчикам нужна любовь, ласка, забота, внимание;
  • желание воспитать ребенка по своему образцу и подобию, игнорируя индивидуальные особенности;
  • ссора между родителями на глазах у сына;
  • предъявление ребенку слишком высоких требований, которым он не может соответствовать, "Ты не мужчина!";
  • потакание любому капризу, баловство (особенно, если мальчик-младший ребенок в семье).
*************************************************
Рекомендации
  • если ваш ребенок активный, установите в его комнате перекладину для подтягивания. Физические упражнения весьма полезны и важны для всех детей, а для мальчишек они еще и необходимы для того, чтобы "выпустить пар", дать выход чрезмерной энергии;
  • ролевые модели также очень важны в воспитании мальчика, они будут проявляться во всех аспектах жизни вашего ребенка. Мальчикам необходимо общение с мужчинами, не обязательно с отцами;
  • поддерживать активную модель поведения вашего ребенка, так как именно активность является очень важной чертой мальчика;
  • по возможности заинтересовывайте и приобщайте сына к выполнению несложных обязанностей по дому, к работе с техникой;
  • выделяйте у мужчин положительные качества, например: внимательность, мужественность, доброжелательность, смелость и т.д.;
  • всегда говорите мальчику, что верите в него, что у него все получится, хвалите его не только за блестящие результаты, но и за усилия, даже если они не увенчались успехом.
*************************************************
Что нужно знать маме, если она воспитывает сына без отца?

  • необходимо дать ребенку возможность продолжительное время общаться с мужчинами. Это могут быть дедушка, дядя, двоюродный брат, знакомый тренер; 
  • акцентируйте внимание сына на поведении положительных героев кино и книг;
  • признавайте за сыном право на самостоятельную жизнь;
  • в начале подросткового возраста отпустите  сына от себя, научитесь уважать его интересы и друзей, предоставьте ему больше свободы;
  • чем раньше вы дадите ему возможность принимать собственные решения (независимо оттого, насколько они продуманы), тем быстрее он научится отвечать за свои поступки, в первую очередь перед собой;
  • не ведите себя одновременно как отец и как мать. Будьте женщиной-мамой: слабой, ласковой, любящей, женственной. Этим вы научите сына жалеть маму, сочувствовать ей, поддерживать, помогать, т.е. приобрести качества сильного, уверенного мужчины, умеющего принимать решения, отвечать за себя и других, оказывать женщине поддержку и стать ее опорой;
  • говорите с ребенком и слушайте его! Поддерживайте его желание быть понятым и услышанным вами, когда он рассказывает о детском саде или школе, чтобы все время оставаться с ним в контакте;
  • чаще хвалите, а не наказывайте! Эмоционально стабильная и оптимистичная атмосфера в семье сохранит у ребенка доверие к миру, укрепит чувство собственного достоинства и уверенности в себе;
  • не перекладывайте функции отсутствующего родителя на плечи своих детей;
  • помогайте ребенку осваивать навыки поведения, соответствующие его полу;
  • развивайте социальные связи своей семьи, чтобы ребенок мог активно общаться и устанавливать комфортные отношения со знакомыми мужчинами.
*************************************************
Памятка для родителей по воспитанию детей

  1.  Помогите ребенку осознать его истинное половое "Я."
2. Учите мальчика быть мальчиком, а девочку-быть девочкой.
3. Стремитесь к собственному совершенству, чтобы ребенок, подражая, перенял только ваши лучшие черты. Так как воспитывают не словом, а делом.
4.  Надо помнить, что как бы сильно не любил вас ребенок, больше всего в любви нуждается он сам. Приложите максимум усилий, чтобы ваша любовь была взаимной.
5. Проанализируйте стиль отношений в семье и не делите любовь ребенка между собой. Не решайте свои взрослые проблемы за счет ребенка. Ваш ребенок не должен быть "орудием" в борьбе друг с другом.
6. Договоритесь между собой, как вы будете воспитывать ребенка и выдвинете единые требования к нему. Иначе ребенок не сможет усвоить, что можно, а что нельзя-он будет разрываться между вами. 
7. Помните, что отец-это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, уважение к старшим и слабым, мужественность, чуткость.
8. Мать-это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье. Мать дает ребенку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и равновесие, "уверенность" в своих силах.
 (использованы интернет - ресурсы)



*************************************************
Рекомендации по выбору художественных произведений с учетом гендерного аспекта

    Выбирая художественные произведения для чтения детям, необходимо обращать внимание детей на положительные черты характеров героев, присущие представителям разных полов. То есть «мужские» сказки отражают мужские стратегии поведения, отношения к жизни, уроки, а «женские» - женское поведение. «Смешанные» же сказки повествуют о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности.
   Девочкам нужны литературные произведения, способствующие развитию навыков и уверенности в себе, позитивному отношению к себе как к девочке и хорошие книги о мальчиках.  
   Мальчикам нужны произведения, которые формируют представления о мужестве, смелости и отваге, находчивости, необходимо, чтобы была выделена общественная значимость и нравственная направленность этих качеств. Смелость и сила нужны, только при защите справедливости, слабых и обиженных, а также при определённой работе. Мальчикам необходим положительный пример взаимоотношений мальчика с девочкой, мальчика с родителями и родственниками.
    Вот несколько примеров литературных произведений для девочек и мальчиков.

Для мальчиков
Для девочек
Смешанная литература
«Мойдодыр» К.Чуковский
«Золушка» Ш.Перро
«Трое из простоквашино» Э.Успенский
«Сказание о Евпатии Коловрате» С.Голицин
«Морозко»
«Кошкин дом» С.Маршак
«Маугли» Киплинг
«Госпожа Метелица» Братья Гримм
р.н.сказка «Айога»
«Пожар»,
С. Маршак
«Крошечка -хаврошечка»
«О мальчиках и девочках» С.Маршак;
«Айболит» К.Чуковский
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Г.Х. Андерсен «Снежная Королева»,
«Мальчик с пальчик» Ш.Перро
«Царевна-лягушка»
«Катруся уже большая» Н.Забила
«Стойкий оловянный солдатик» Ш.Перро
«Цветик - семицветик» В.Катаев
«Моя семья» Д.Габе

«Каша из топора»
«Федорино горе» К.Чуковский
«Наша бабушка» Е. Трутнева
Былины
«Спящая красавица» Ш.Перро
«Шурик у дедушки» Н.Носов
«Дядя Стёпа»
 С. Михалков
 «Красная Шапочка» Ш.Перро;
«Денискины рассказы»
Н.Носов
«Иван-царевич и серый волк»
С. Аксаков. «Аленький цветочек»
«Про Юру, Андрея и рыбалку» Н.Красильников
«Богатырская застава» В. Калита
Л. Пантелеев «На море» (из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»)
«Папа дома» Е.Серова

 «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак
А. Введенский «О девочке Маше, о собаке Петушке, о кошке Ниточке»
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»
Н. Сладков «Неслух»
Л. Воронкова «Как Алёнка разбила зеркало» (глава из книги «Солнечный денёк»)
«Незнайка» Н.Носов

Сказки на ночь

     Винкс и Спайдермен против Колобка и 
Красной Шапочки, или какие сказки читают наши дети?

Светлана Мерченко (Новосибирск) - практикующий психолог,
 специалист в области детско - родительских отношений,
бизнес - тренер и многодетная мама.
Моя коллега, детский психолог, недавно сетовала на то, что современные дети дошкольники практически не знают содержания русских народных сказок. Она использует их сюжеты при подготовке детей к школе и постоянно сталкивается с детскими вопросами из серии: «А кто такой Емеля?», Как это Снегурочка растаяла, она же ведь подарки носит с Дедом Морозом?», а один мальчик пытался всех убедить, что «Маша не убежала от трех медведей, она жить-поживать с медведем-папой!» Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Мультфильмы и детские компьютерные игры сейчас настолько зрелищны и увлекательны, что постепенно вытесняют из детского сознания сюжеты народных сказок. Это уже психологам и педагогам приходится подтягиваться и узнавать, кто такой Спанч Боб, Эпл Джек, принцесса и Молния Мак Куин, иначе «моя твоя не понимай». Так, может, сюжеты традиционных народных сказок безвозвратно устарели? Может, и не стоит больше уделять им внимания, пусть балом правят феи Винкс и Спайдермен?

ЗАЧЕМ НАМ СКАЗКИ?
  Когда я услышала заявление коллеги, что современные дети не знают сказок, то решила провести эксперимент. Я задавала вопросы о сказочных сюжетах и героях  всем знакомым дошкольникам,  была поражена: всё гораздо печальнее. Кто-то знал, да уже забыл, а многие никогда и не слышали про трех и Красную Шапочку. Обычные адекватные дети обычных любящих родителей —так почему же они не в курсе сказок, которые их родители с детства знают назубок? Тогда я провела второй эксперимент —опросила своих знакомых, чьим детям от 2 до 7 лет,  читают ли они книги и что именно дети любят слушать. Оказалось, что сказки детям читают, но большей популярностью пользуются книги авторские, например, рассказы Николая Носова, Виктора Драгунского, Астрид Линдгрен.
  Может, так происходит потому, что мы начинаем знакомство детей с литературой именно со сказок и уже к школе они успевают забыть многие сюжеты и героев? А может, в сказках и вовсе нет никакого смысла? Однако все исследователи приходят к выводу, что для того, чтобы история в народном творчестве сохранялась долгими годами и переходила из поколения в поколение, нужны весомые основания. Эти основания —знания о том, что помогает выживать, послания, помогающие встроиться в общество, в котором ты родился. Сказка написана так иносказательно, что толкований этих «правил жизни» бывает очень много. Я тоже придерживаюсь концепции, что если выдержала испытание временем, значит, она была жизненно необходима целому народу и в ней есть смысл, видим мы его или нет. Давайте посмотрим на сюжеты конкретных сказок и подумаем, чему бы они могли научить современного ребенка? В этом мне помогала моя коллега —детский психоаналитик Ирина Молдованова (Новосибирск).

КАК ПОНЯТЬ «НАМЁК»?
         Все мы знаем, что «сказка —ложь, да в ней намёк,  добру молодцу урок». Но вот как понять этот пресловутый намёк? Если в Интернете ввести вопрос «Смысл сказки Курочка Ряба», то можно прочитать несколько самых разных версий. Кто-то считает, что это краткий пересказ библейской истории про Адама (дед) и Еву (баба), обладающих раем (золотое яичко), решивших нарушить его целостность, в чем им помог змей (мышка), и наказанных за это (простое яичко). Другие видят историю о старости и испытаниях, которые в молодости кажутся легкими (яйцо разбить  просто).
   Есть и такие версии: «Когда нечего есть, то радуешься простым вещам, а золотом сыт не будешь»; «Яйцо простое —символ обычной жизни, а золотое —вечной». Кто прав, кто ошибается? В неоднозначно есть свои плюсы —каждый выводит свои уроки и задумывается о сути услышанного. Сегодня смысл один, а завтра уже другой. Поэтому сказки можно читать много-много раз, они не надоедают, а проникают сразу глубоко в нас. Читая одни и те же сказки, люди становятся общностью со схожими запретами и установками о добре и зле. Поэтому, живя в России, разумно начинать с чтения именно русских народных сказок, постепенно переходя к сказкам других народов.
  Вернемся к сказке о Курочке Рябе. Из всех трактовок сказки лично мне ближе всего та, что связывает яйцо с символом новой жизни и возможностью, потеряв одно, найти что-то другое. В этом и есть прелесть сказки —правильных ответов может быть несколько, для каждого он свой. Стоит ли сообщать свои личные выводы ребенку? Каждая сказочная ситуация имеет множество граней и смыслов. Это подтверждает и детский психоаналитик Ирина Молдованова: «Ребенок или взрослый, читая сказку, бессознательно выносит для себя смысл, наиболее актуальный для него в данный момент. Благодаря многогранности смыслов одна и та же сказка может помочь ребенку в разные периоды жизни решать актуальные для него проблемы. Наблюдая за судьбами главных героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребенок во многом формирует для себя картину мира и, в зависимости от этого, будет воспринимать различные ситуации и действовать различным образом». Из всех подходов к толкованию сказок мы рассмотрим один —психоаналитический, который раскрывает взаимосвязь уровня актуального развития ребенка и сказок, которыми он интересуется.

«Колобок»
 Одна из самых ранних сказок, которые читают ребенку. По сути, это история об отделении и привязанности к родителям. Детский психоаналитик Ирина Молдова- объясняет : «Сущность материнской любви предполагает и желание того, чтобы ребенок в дальнейшем отделился от матери. Отделение в разной степени длится с 9 месяцев, но достигает пика в 3 года, поэтому  для ребенка этого возраста сказка будет особо актуальным сюжетом». «Уходить или не уходить?» —такие раздумья одолевают Колобка и ребенка, который подошел к кризису самостоятельности. В этой сказке отражен зрелый подход к процессу отделения — принятие самостоятельного решения. Как далеко можно отойти от мамы? На шаг —легко, на два —спокойно, на три —нормально, на четыре —съедят! Родители, которые крепко привязывают к себе ребенка и не готовы символически «отпустить» его, часто используют сказку как нравоучение: «Не уходи из дома, а то дикие звери тебя съедят».

«Теремок»
   Эта сказка тоже предназначена для малышей и тоже повторяет тему неизбежности отделения ребенка от матери. Жить вместе —прекрасно, но нельзя это делать до бесконечности. Найдется некая причина,  которая не позволит больше быть вместе всегда и послужит началом новой истории, нового этапа. Сначала ребенка отлучают от груди, потом начинают оставлять без мамы с бабушкой или няней, отводят в  детский сад —это всё варианты и этапы отделения. Детский психоаналитик Ирина Молдованова комментирует:  «Детям чаще всего доставляет удовольствие концовка сказки, где звери вынуждены разбежаться по лесу под воздействием разрушительной силы —медведя. При этом они чувствуют облегчение, освобождение, потому что символическая разлука от них не зависит,—теремок разрушил медведь, справиться с которым никто из жителей теремка не может».

«Красная Шапочка»
 Существуют разные версии одной сказки —народная немецкая, авторская Шарля Перро, а также братьев Гримм. Но в целом сказка имеет одну главную линию —она о познании жизни, об опасностях и удовольствиях, встречающихся на пути, об отношении мужчин и женщин в роду и обществе. Сказка становится актуальной детям в 3–4 года, и, конечно же, она не требует того, чтобы ее потаенный смысл растолковывали детям. «На первый взгляд в сказке идет речь о невероятных семейных отношениях, когда мать отправляет маленького ребенка в лес, к бабушке, рассуждает детский психоаналитик Ирина Молдованова,—однако с психологической точки зрения сказка о Красной Шапочке —это сказка о первых сексуальных фантазиях. Она повествует о пробуждении сексуальности, готовит ребенка к миру взрослых отношений и отвечает на важные детские вопросы».


«Золушка»
Сказки о принцах и принцессах приобретают актуальность в возрасте 4–5 лет, когда главными для ребенка становятся вопросы восприятия собственного пола и его значения для жизни. Отношения в треугольнике «мама —папа —ребенок» запускают конкуренцию у девочки с мамой, а у мальчика с папой. «Золушка» —сказка для девочек, в которой образ матери разделен на две противоположности: «добрая фея» и «злая мачеха». Ведь со злой мачехой гораздо приятнее конкурировать, чем с доброй мамочкой. Потом образы сливаются, и девочка получает возможность начать свою собственную женскую историю, сфокусировав свой взгляд не на отце, а на «прекрасном принце». Мужской вариант этой сказки —«Мальчик-с-пальчик».

«Русалочка»
         Сказка авторская, и это имеет свое значение. В отличие от народных сказок, где сконцентрирован и передан опыт поколений, Ганс Христиан Андерсен писал очень личные истории, передавая свои выводы и наблюдения о жизни. Это не хорошо и не плохо, в этом и есть отличие. Мне приходилось слышать мнение, что «Русалочка» учит поведению жертвы и вредна для детей. На мой взгляд, это не так. «Русалочка» —сказка, которая связывает любовь с преданностью и способностью жертвовать собой, своими интересами и желаниями ради любимого. Разве любящей матери не приходится жертвовать временем и желаниями ради блага младенца? Эти качества, безусловно, пригодятся любящему человеку. Важно, в какой степени они выражены. Отказываться от своих желаний, делая осознанный выбор,—это одно, быть постоянно в ситуации жертвы —совсем другое. Дети лет четырех и старше с удовольствием читают сказку и делают свои выводы.

ЛАСКА, МОЛОКО И СКАЗКА
«Дети нуждаются в ласке, молоке и сказках»,—писал французский психиатр Патрик Бен Суссан. Чтение сказки —это не просто приятное занятие, это приобщение к чему-то древнему и глубокому, что не расскажешь другими словами. Сказка дает шанс пройти по жизни, совершив меньше ошибок и испытав больше удовольствий. Так давайте не будем в погоне за новыми технологиями забывать и списывать со счетов старую, добрую, проверенную временем сказку.


Рекомендации родителям
ЧИТАЕМ СКАЗКИ ПРАВИЛЬНО
• Опять то же самое? Если чтения любимой сказки требуют вновь и вновь, значит, ребенок еще не разрешил для себя скрытые в ней смыслы. У него идет невидимая внутренняя работа и этому не стоит мешать. Похожий механизм работает и при просмотре любимых мультфильмов. Поэтому рассказывайте одну и ту же сказку до тех пор, пока ребенок сам не попросит рассказать другую историю.
• Выбирайте сказки по возрасту. Чем меньше ребенок, тем короче и проще должны быть сказки. Короткие народные —для малышей, сказки с более сложным сюжетом — для детей постарше, волшебные и авторские сказки —для дошкольников. Всему свое время, поэтому в гонке за серьезными произведениями нет никакой надобности.
• Объясняйте ребенку непонятные слова. «По амбару метён, по сусекам скребён»,—часто дети слушают подобные фразы, как мелодию, запоминают, но абсолютно не понимают смысла слов «сусеки», «амбар» и других.
• Обсуждайте сказку. Задать вопросы по следам услышанного —целое искусство. Иногда вопрос «чему учит эта сказка?» звучит примерно как «расскажи мне, сыночек, в чем смысл жизни?» Вопросы нужны для того, чтобы ребенок задумался о каком-то моменте, смог проанализировать поведение героя, учился мыслить и рассуждать. Поэтому уместны открытые вопросы: «Как ты думаешь, зачем?..», «Как ты считаешь, почему?..», «Что было бы, если?..». Ребенка постарше можно попросить поменяться ролями, и задавать вопросы взрослым.
• Создавайте ритуалы. Если сказку читают перед сном, или сидя в любимом кресле в обнимку, или в полуосвещенной комнате, это создает особый настрой и атмосферу. Чтение сказки становится моментом сплочения, создает пространство, которое принадлежит только слушателям и магическим силам творчества.
• Доверяйте народным сказкам. Не стоит искать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет. Также неразумно искать потаённый смысл в каждой сказке и в зависимости от этого одобрять или запрещать ее чтение. В народных сказках всегда есть мудрость, даже если нам ее трудно увидеть.
• Страшные сказки тоже нужны. Иногда родители опасаются чтения страшных сказок, где есть жуткие моменты или герои, как в некоторых историях братьев Гримм. Ребенок должен быть осведомлен, что есть опасности и зло, которым есть возможность противостоять. Если ребенок начинает излишне переживать, пугаться, необходимо успокоить его, уверить, что «папа, дедушка, старший брат смогут очень хорошо защитить свою семью», после чего продолжить чтение, но только с его согласия. И это может быть сигналом того, что по какой-то причине ребенку не вполне хватает чувства безопасности, создаваемого родителями.

*************************************************

Совместные творческие рассказы детей и родителей:
 "Экологические сказки"
"Загадки об исчезающих видах растений, животных"


*************************************************

Городской творческий конкурс по произведениям К.И. Чуковского для воспитанников дошкольных образовательных организаций «Мир детства глазами Корнея Чуковского»

В нашем детском саду в декабре прошел конкурс   в честь празднования 135 годовщины со дня рождения К.И. Чуковского с целью развития  интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями (законными представителями), членами семей, с педагогами с использованием новых технологий в обучении и развитии детей дошкольного возраста. Все группы приняли активное участие. Спасибо большое всем! Поздравляю победителей Михайловых Артема и Екатерину Леонидовну!




***************************************************

О празднике 23 Февраля – детям.

У современных мам и пап зачастую возникают вопросы, которых у их родителей просто не существовало. Например, что рассказать ребенку о празднике  23 февраля, который в нашей стране уже превратился во "всероссийский мужской день"?
  Еще 30 лет назад эта информация попадала к ребенку сама собой. День Советской армии и Военно-морского флота – это праздник тех, кто защищает нашу страну. От кого? От врагов, чтобы не было войны. Какой войны? Да вот же, дедушка-ветеран, он сейчас расскажет о Великой Отечественной войне…. А поздравлять надо всех мужчин, ведь они все (ну, или почти все) служили в армии – это почетная обязанность каждого мужчины.
    Сегодня ветеранов остается все меньше, война для современных малышей – далекая история (а школьники на просьбу рассказать об отечественной войне уточняют: о которой именно? 1812-го или 1941-го?). Да и обязательность и почетность службы в армии становится все более спорной. Если в семье или среди близких друзей нет военных, то смысл праздника может ускользнуть от малыша.
     В возрасте 4-5 лет ребенок уже знакомится с такими понятиями как «война», «армия», понимает, чем различаются рода войск. Именно на армии нужно делать акцент, обсуждая с ребенком этот праздник. Расскажите ему о том, что у каждого государства есть армия, которая защищает его границы и не позволяет никому обидеть наших граждан.
     В армии служат сильные и храбрые воины, но в нашей стране каждого мужчину могут призвать в армию, если страна будет в опасности. Обсудите с ребенком, какие это могут быть опасности – это хороший повод побеседовать о нашей истории, как минимум – о Великой Отечественной войне.
    Отталкивайтесь от интересов ребенка. Если у него есть игрушечные солдатики – разыграйте вместе с ним сражение. Если он обладатель целой коллекции машинок - добавьте к ней игрушечный танк и самолет. Непоседе, который не сидит ни минуты на месте, можно устроить урок строевого шага. Маленькому знайке можно подобрать иллюстрированные книги по истории.
                                                                 (ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИНТЕРНЕТ –РЕСУРСЫ)






5 комментариев:

  1. Спасибо, интересная информация, многое возьмем на заметку.

    ОтветитьУдалить
  2. Как называется техника. в которой выполнено чудо -дерево?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Техника называется канзаши. Канзаши-это такой вид рукоделия из квадратных кусочков ткани (чаще всего из атласных лент).

      Удалить
  3. Огромное спасибо, очень интересные материалы. С нетерпением жду новых публикаций. С удовольствием буду использовать ваши советы в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  4. Группа родителей12 марта 2017 г. в 14:23

    Елена Александровна, с удовольствием просмотрели Ваш блог. О многом узнали и поняли как воспитатели ответственно подходят к подготовке мероприятий и с каким вниманием и заботой относятся к каждому ребенку.

    ОтветитьУдалить