Педагогам


Оформление окон детского сада к 8 марта своими руками в технике «вытынанка»

     Я стараюсь создавать к каждому празднику что - то новое и интересное. Идеи, обычно черпаются из интернета, журналов по рукоделию или подсматриваются у более опытных коллег. Для хорошего настроения, радости можно по-весеннему украсить группу. Мне нравится техника «вытынанка».  Благодаря праздничному оформлению окон   дети могут еще раз выразить все чувства по отношению к маме!  Оформить окна не так сложно, как кажется. Надеюсь, что данная работа будет полезна воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования и родителям малышей.




*************************************************

Использование опыта коллег в образовательной деятельности:
КВН для детей и родителей "Знатоки дорожных правил"
Проект "Дорожная безопасность"
Методическая разработка "Профессию выбираю в детском саду"

*************************************************

Методическая разработка игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста "Ракета для Лунтика"

*************************************************
      Предлагаю вашему вниманию полезные ссылки

   На страницах представленных сайтов размещено множество информации, консультаций, конспектов занятий, распорядительных документов, диагностического материала, методических разработок, сценариев для заведующих, старших воспитателей, психологов, музыкальных руководителей.
1. Learning Apps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно интерактивность   Learning apps 
2. Сайт конкурсов для педагогов Алые паруса 
3. Мастерские игр для детей. 
Nachalka.com - сообщество для людей от 6-и лет и старше.
Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах nachalka.com
4.Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ
7.  Журнал "Дошкольное образование"
8. Образовательные каналы для детей на YouTube.com
Старшие группы детского сада и начальная школа:
Умачка
Мизяка-дизяка
Тетушка Сова
Развивайки
Детство ТВ
Капуки-кануки
Песенки ТВ
Солнышкам
Для самых маленьких:
ТВ Деткам
Мультмама
Мультканал: Союзмультфильм
English for kids:
Super Simple Songs
PloopChannel
EnglishForKidsTV


*************************************************
 "Фотогазеты - средство активизации деятельности 
родителей в воспитательном процессе
и повышения их педагогической компетентности "
   Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы являются востребованными. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.











*************************************************

Итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с участием родителей 


 

 Задачи:
1.     Закрепить с детьми полученные математические знания:
·  знание чисел от 1 до 20;
·   умение разгадывать ребусы;
·   умение отгадывать математические загадки;
·   умение решать несложные математические задачи;
·   умение ориентироваться на листе бумаги и выполнять несложные графические диктанты.
2.      Развивать мыслительные операции, логическое мышление, внимание, речь.
3.     Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
4.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес и желание участвовать в выполнении заданий.
Оформление
ü Плакат-растяжка "Путешествие по стране Математики ".
Материалы
ü Наборы цифр от 0 до 9, фишки (8 шт.).
ü Ребусы.
ü Листочки в клетку, простой карандаш.
ü Листочки  с заданием «Соедини по точкам».

Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:                                                                    
Круг широкий вижу я
 Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг – другу улыбнемся, подмигнем
И занятия начнем
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?


Сегодня мы с вами отправляемся в  железнодорожное путешествие по математическим станциям.
Отправляемся!
1 станция –  Задачкино.


Нас здесь встречает станционный смотритель.
Самое главное здесь – считай, не зевай! У вас на столах есть карточки с цифрами. Вам нужно правильно решить задачу и молча показать карточку с цифрой.

+ На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)

+У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри! Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?(8)
-Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
+Два зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(7)
+Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?(6)
-Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?(2)


2 станция – Ребусная.


Мы прибыли на станцию «Ребусная». Чтобы выбраться из болота, нам нужно разгадать несколько ребусов.





3 станция – Неделькино.


Мы прибыли на станцию «Неделькино».
4 станция – Станция Здоровья.


Физкультминутка
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
Присесть, встать на ноги, потянуться
Повороты головы влево-вправо
Руки вверх, наклоны влево-вправо
Взмахи руками вверх-вниз
Руки вверх
Покружиться на носочках

К речке быстро мы спустились

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
делать так руками нужно:



Вместе – раз, это брасс,
Одной рукой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И пришли все в лес густой.
5 станция – Лесная.

Мы прибыли на станцию «Лесная». Погуляли мы по лесу и, вдруг, поняли, что заблудились. Чтобы выбраться из леса, мы с вами хорошо должны знать, где право и где лево. Сейчас мы с вами должны выполнить графический диктант и тогда найдем дорогу к дому.  
   Для начала давайте выполним пальчиковую гимнастику, чтобы разогреть наши пальчики.  
 Пальчиковая игра «По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик,
Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберезовик нашли
Под березой прямо.
А маслёнок прячется –
Вот какой упрямый!
На пеньке нашли опят
Целый маленький отряд.
Полную корзинку
Набрали мы грибов.
Принесём, почистим,
Сварим –
Суп готов!
 Ритмично сжимают и разжимают пальцы.

Массируют фалангу большого пальца (от ногтя к основанию).
 
 Массируют фалангу указательного пальца.

Массируют фалангу среднего пальца.

 Массируют фалангу безымянного пальца.

Массируют фалангу мизинца.

Переплетают пальцы,
Делают корзинку.


Потирают ладони друг о друга.


Круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки.

Вытягивают руки вперед!                   

Графический диктант «Собачка» 
Кто же, ребята, нам помог выйти из леса?
6 станция – Конечная. 


У вас на листочках стоят точки и числами от 1 до 20. вам нужно в каждом круге соединить по порядку точки с цифрами.
Что получилось? (Молодец)
 Вот и закончилось  наше путешествие. Ребята, вам понравились наши приключения?
А какие задания вам запомнились, что мы сегодня повторяли?
Все очень старались, вы большие молодцы! Спасибо!










*************************************************

   Конспект занятия  
«Ребята, давайте жить дружно!  (вторая младшая группа) по программе «Сообщество»
Предварительная работа.
• Подбор иллюстрированных книг о дружбе.
• Чтение и заучивание стихотворений о дружбе.
• Просмотр мультфильмов о дружбе.
• Рассматривание рисунков о дружбе, выполненных детьми совместно с родителями дома.
Беседа по их содержанию.
• Прослушивание песен о дружбе.
Цели группового сбора:
Закрепление правил доброжелательного отношения к сверстникам.
Задачи:
• Дать детям понятие о том, что такое дружба, кого называют друзьями, какими должны быть друзья.
• Побуждать проявлять внимание друг к другу, помогать совершать добрые поступки.
• Создавать реальные практические ситуации, убеждающие детей в том, что друзья доброжелательные, эмоционально отзывчивые, всегда готовы к взаимопомощи и сочувствию.
«Мимическая гимнастика».
Цель: учить понимать соответствующую настроению мимику, осознавать своё эмоциональное состояние.
Групповой сбор.
Дети входят в группу под песню «Настоящий друг» (из мультфильма "Тимка и Димка", слова Михаила Пляцковского, встают около воспитателя.
 - Дети, вам понравилась эта песня? (Да).
 - А о ком она? (О друге, о друзьях).
 - Да, эта песня о друзьях.
Входит Чебурашка.
Воспитатель:
 -Дети, кто это к нам пришёл? (Чебурашка) .
 -Чебурашка, а почему ты такой грустный?
Чебурашка:
Здравствуйте дети! Я хочу с кем-нибудь подружиться, но не знаю, какими должны быть друзья.
Воспитатель:
Дети, давайте расскажем и покажем Чебурашке, какими должны быть настоящие друзья.
Воспитатель:
 - Вы сегодня все такие радостные, мне кажется, это потому что вы пришли в детский сад и  встретили своих друзей. Улыбнитесь своим друзьям. (Дети улыбаются).
 - Какие у вас приятные, милые улыбки. Такое выражение лица бывает у добрых,  дружелюбных людей. А какое выражение лица бывает у злых людей, покажите? (Дети  показывают).
 - Ой, посмотрите друг на друга: брови нахмурены, губы поджаты, вы разве такие сердитые на  самом деле? Нет? А какие вы, покажите? (Дети приветливо улыбаются друг другу).
 - Да вы добрые, вы дружные.
 - Дети, а как вы думаете, руки могут подружиться? (Могут).
 - Что для этого надо сделать? (Надо взять друг друга за руки).
(Дети берут друг друга за руки).
 - Наши руки подружились. Какие у вас руки? (Теплые, мягкие, крепкие, добрые).
 - Вот и дружба тоже бывает добрая, теплая и крепкая.
 - А у нас в группе дети умеют дружить? (Ответы детей).
 - Юля, расскажи, с кем ты дружишь?
Воспитатель:
Дети, а как вы думаете, что лучше, когда один друг или когда много друзей? (Лучше, когда много друзей).
 - Юля, а ты, сколько хочешь иметь друзей? (Много).
Предлагает детям  послушать знакомую песенку кота Леопольда.
Воспитатель:
 - Дети, а какими были последние слова кота Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно)
 - Дети, так кто же такие друзья? (Друзья - это люди, с которыми мы дружно, играем и делимся  угощением.)
 - А дети, которые дерутся, жадничают, ссорятся - это друзья? (Нет, друзья так не поступают.)
Я знаю игру, которая называется «Подружились».
Подвижная игра «Подружились».
Описание: Дети под музыку «гуляют» по ковру, когда музыка замолкает, воспитатель говорит: «Подружились! »
Цель: развитие двигательной координации, умения действовать по сигналу, быстроты реакции; установление межличностных контактов.
 - Вот, какие вы все внимательные и дружные.
Дети вместе с воспитателем дети знакомятся с игровыми заданиями в центрах активности. Воспитатель распределяет, в каком центре будут выполнять задание дети.
Работа в центрах активности.
Центр «Искусство»
Рисование.
Задание: «Раскрась друзей».
Раскраски с изображением сказочных героев.
Задачи:
·     Развивать эстетическое восприятие у детей;
·     Продолжать учить работать с цветными карандашами.
Лепка: «Печенье для друзей».
Задачи:
·     Закреплять навык скатывания круглой формы (шара).
·     Учить детей расплющивать шар между ладонями, получая новую форму (диска).
·     Формировать у детей интерес к работе с пластелином; развивать мелкую моторику.
·     Формировать коммуникационные навыки у детей.
·     Воспитывать отзывчивость и доброту.
Центр «Строительство»
Задание: «Построй домик для Чебурашки».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.
Задачи:
·     развивать цветовое восприятие;
·     развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
·     учить разбирать постройку, складывать детали в коробку.
Итоговый сбор.
Дети показывают и рассказывают, что у них получилось.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
 - Посмотрите, а Чебурашка приготовил для вас подарок, конфеты.
 - Ну, что, Чебурашка, теперь ты знаешь, какими должны быть друзья?
Чебурашка: Спасибо, дети, теперь я знаю, что друзья должны быть гостеприимными, вежливыми, добрыми как вы. Мне у вас очень понравилось.

Составитель: Предеина Е. А.



*************************************************

Проект « Мое имя» 
Тип проекта: информационно – творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети и родители подготовительной  группы.

Цель: ознакомление детей с происхождением имен.

Задачи:

1.Сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает.

2.Учить презентовать себя сверстникам.

3.Продолжать развитие связной речи, совершенствовать грамматический строй  речи.

4.Воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу.

Ожидаемые результаты:

1.Развитие у детей познавательного интереса к себе.

2.Улучшение психологической атмосферы в группе.

3.Установление взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что способствует улучшению качества реализации образовательного процесса.


Этапы реализации проекта:

Этапы
Педагог
Дети
1этап – выявление проблемы (целеполагание).

1. Проводит беседу с детьми:
- Может ли человек жить без имени?»
- Нравятся ли имена, которыми назвали при рождении?
2.Обсуждение с детьми возможных вопросов.
3.Подвести к проблемной ситуации:
- что означают имена, которые дали родители при рождении?
4.Определить задачи проекта:
- расширить знания об именах;
- выявить, как родители выбирали имя;
- воспитывать чувство гордости за свое имя;
- приобщать родителей к совместной деятельности.
Принимают решение о расширении знаний об именах, их значении.




Внесение детьми предложений по реализации проекта.


2 этап –
организация работы над проектом

1.Подбор методической и художественной литературы по  данной проблеме.
2.Использование интернет – ресурсов о значении имени; стихи, знаменитые люди и другие.
3. Провести  консультацию для родителей о предстоящей совместной с детьми и педагогами  деятельности, по реализации данного проекта:
- создание Паспорта имени ребенка (значение имени, стихи, интересные факты и другие).
4.Разработать сценарий развлечения «Праздник моего имени»

1. Дети самостоятельно выбирают материал для рисунков «Посмотрите, какой  я!)  (форма, цвет листа, краски и другое)
3 этап – практическая деятельность по решению проблемы





























































4 этап
Презентация
проекта

1.Активизация детей в игровых ситуациях.














2.Чтение художественной литературы (с именами).






3. Беседа с детьми






4. НОД













5. Практическая  совместная деятельность со взрослыми 
(родители и дети).


6. Взаимодействие с семьей.

7. Досуг на тему «Великие люди с моим именем»







1.Организация деятельности по подготовке «Праздник моего имени»






Викторина «Сказочные имена»
Дидактические игры и упражнения:
 - «Угадай, кто позвал?;
- «Четвертый лишний»;
 - «Назови ласково»;
 - «Я знаю 5  имен».
Мозговая атака: назвать имена с последней буквы предыдущего имени.


Н.Носов «Мишкина каша», «Витя Малеев в школе и дома», С.Михалков «Андрюшка», « как у нашей Любы», «Бедный Костя»,
« Стойкий
Андрей».
«Какие  вы знаете имена великих людей с именем Илья, Юрий, Александр, Петр.


Рисование на тему:
 - Посмотрите, какой я!» с последующей надписью своего имени;
Беседа на тему:               «Древнерусские имена»,
Ручной художественный труд «Цветы для клумбы имен»
Сделать генеалогическое дерево своей семьи».



Традиция «Встреча с интересными людьми» - рассказы мамы Кати Злобиной о том, как выбирали имя.




Дети и родители
 подготавливают рассказы о великих людях» с именем своих детей (4-5 рассказов).
Организовать выставку:
 - «Клумба  имен»;
 «Генеалогическое дерево моей семьи»;
 - «Паспорт имени»;
 - рисунки «Посмотрите, какой я!».

Приложение
      Сценарий развлечения « Праздник имени твоего»
Оборудование: клубочек, 4 разрезные картинки с именами, коллективная аппликация «Клумба имен», выставка рисунков «Посмотрите, я какой!», музыкальный ряд: «Песня о дружбе» (сл. и  музыка С. Моисеева), репертуар Барбариков – «Песня о дружбе».
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости ребята! Рады вас видеть на нашем празднике. Люди отличаются друг от друга ростом, цветом глаз, волос, формой носа, рта, походкой. А еще у каждого есть что - то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Отгадайте,  пожалуйста,  загадку:
" И у мамы есть, и у папы есть, и у дочки есть, и у внучки есть. Чтобы его узнать, надо вслух его назвать" (имя). Правильно, имя. Имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь. Это самое любимое и приятное слово для человека.
Есть имена мягкие, есть жесткие, но  все они хороши – плохих имен не бывает. Ребята! Посмотрите на нашу «Поляну имен». Какие прекрасные у нас с вами имена! (перечисляет имена детей).
Игра «Клубочек»
(Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем).
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть,
Кто тебя сейчас похвалит, ласковое имя подарит?
Воспитатель:  Какая паутина ласковых имен у нас  получилась!..
Ребята, а вы знаете, что обозначают ваши имена?
Давайте, послушаем наших родителей.
Звучит тихая музыка, родители кратко представляют "Паспорта  имен" своих детей.
Воспитатель: Ребята, нужно всегда с уважением относиться к имени, которое дали вам ваши родители при рождении. Оно будет вам защитой на протяжении всей жизни.
Игра «Назови имя»
Воспитатель: Чьё я имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание.
Кати руки вверх подняли.
Коли, Толи завизжали.
Вики, Маши в ладоши похлопали.
Димы, Саши засвистели.
А Наташи все присели.
Кристина и Дима дружно мяукнули.
А Антоши немножко похрюкали.
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно - Я!
«Песня о дружбе» с элементами театрализации (сл. и  музыка С. Моисеева)
Игра «Кто скорее соберется в круг» (вокруг Тани, Саши и т.д)
Конкурс “Сказочный именинник”
Скажи, кто это?
Она попала в страну чудес? (Алиса)
У нее голубые волосы. (Мальвина)
Он ездил на печке. (Емеля)
Он ничего не знает. (Незнайка)
Друзья-изобретатели из Цветочного города.
Он путешествовал на гусях. (Нильс)
Мальчик-лук (Чипполино).
Имен на свете много, но люди дружат между собой вне зависимости от имени.
Игра «Сложи картинку» с родителями  (имя)
(разделить всех родителей на 4 подгруппы).
Танец «Дружба" (дети танцуют вместе с родителями)
Воспитатель: Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, ребята, что доброе имя, которое вы носите, поможет и вам стать сильными, храбрыми, красивыми, умными – словом, такими, какими вы сами хотите быть.
Приглашаем всех на чаепитие.
Составитель: Предеина Е. А.








*************************************************
Рыцарский турнир

для воспитанников старшего возраста

   

Цель: учить детей использовать в реальной жизни, полученные знания о рыцарях. Воспитывать культуру общения.
Оборудование: 
  • Музыкальное сопровождение: группа "Цветы"-"Богатырская наша сила";
  • мешочки для метания;
  • 2 корзины;
  • 2 фитбола;
  • награды для участников праздника: медали;
  • канат;
  • 2 гимнастические скамейки;
  • одежда для конкурса.
Предварительная работа:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с защитниками Отечества (богатырями, князьями, полководцами и историческими событиями).
Ознакомление детей с символикой России.
Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой "Как боролся русский богатырь", 
В. Лебедев "На заставе богатырской", русская народная сказка "Никита Кожемяка" и др. 
Слушание с детьми музыкальных произведений о Родине, армии в граммзаписи. 
Просмотр мультфильмов "Илья Муромец", "Князь Владимир" и др. 
Рассматривание картины В.Васнецова "Богатыри", иллюстрации доспехов русского воина.
Ход развлечения:
 Под музыку в зал  входят дети старшей группы.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Посмотрите на меня, подарите мне свои улыбки и послушайте внимательно. Сегодня утром почтальон принес нам посылку. Здесь написан адрес нашего  детского сада: переулок Курьинский, 3-а. Кому?  Мальчикам старшей группы. Вам интересно, что там? Давайте, откроем и посмотрим! (мальчики открывают посылку и достают то, что там лежит).
Воспитатель: Что это такое? Ребята, как вы думаете? (ответы детей).  Конечно, это  доспехи. А кто носил такие доспехи?  (ответы детей). Правильно, рыцари. Знаете ли вы, кто такой  рыцарь? Где его можно встретить?  (предполагаемые ответы детей: рыцарь  - это тот, кто защищает девочек и женщин; рыцарь борется с  врагами и не пускает их на родную землю; рыцарем считается лишь тот, кто добра примеры подает).
 Воспитатель: Рыцарь – это самоотверженный, великодушный и  благородный человек.  Настоящий мужчина-рыцарь должен уважать девочку, женщину и  быть опорой для них. Когда-то, очень давно, проводились турниры –  состязания рыцарей. В тяжелых доспехах, верхом на лошади рыцари состязались в быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги во имя прекрасных дам. И сейчас мы проверим, смогут ли наши мальчики быть или стать рыцарями. Мы сегодня то же проведем рыцарский турнир. Наших мальчиков будет оценивать судьи, а девочки будут за вас болеть, поддерживать вас. 
Воспитатель: Первое задание "Самый быстрый"
Прыжки на фитболах до конуса и обратно. 
Судьи обсуждают, как было выполнено первое задание.
Второе задание "Самый ловкий"
"Кто быстрее оденется". Кто быстрее наденет на себя брюки и косоворотку.
Третье задание "Самый меткий"
С ранних лет детей учили владеть мячом,луком и обучали охоте.
Посмотрим кто из рыцарей самый меткий.
Четвертое задание "Вежливый рыцарь"
Рыцари должны знать добрые слова, сейчас я вам буду читать начало фразы, а вы должны ее закончить:
Чтоб в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть,
Начинается сраженье по законам уваженья!
 1. Растает ледяная глыба от слова теплого …..(спасибо).
 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит …..(добрый день).
 3Когда бранят за шалости, мы говорим: прости…(пожалуйста).
 4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).
 5. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече
 Действительно, мальчишки должны быть ловкими, смелыми, добрыми и вежливыми.
Воспитатель: Также настоящий рыцарь умеет правильно пригласить девочку на    танец и проводить ее обратно на место, вы сейчас в этом убедитесь. 
Танец «Больше не буду с тобой танцевать».
Воспитатель: Молодцы, по-моему, девочки остались довольны.
Ребята, а вы с девочками дружите? Наверное, вместе играете, гуляете. Мальчик       поступает как рыцарь – если проявляет к девочке не только доброту, внимание и     заботу, но и сможет ее защитить. Я предлагаю выполнить вам пятое  задание: Рыцари старались развлечь друг друга между походами и придумывали разные состязания. Одно из таких состязаний, кто самый  сильный.  Вот и сейчас мальчики покажут свою силу в перетягивании каната.
Пятое задание «Самый сильный»
Одна команда встанет напротив другой. Они возьмутся за канат. По команде, рыцари тянут канат в свою сторону. Чья команда перетянет канат на свою сторону  – будет командой самых сильных рыцарей. Пока судьи подводят итоги,  наши девочки прочтут стихотворение.
Мальчишки.
Это все, конечно, враки,
Что мальчишки любят драки,
Хулиганы, забияки,
Непослушными растут…
Даже взрослым строят рожи…
Надо с ними быть построже?
Все спускать – они, похоже,
До инфаркта доведут?!
Но, представьте, что мальчишки
В драке – только понаслышке,
Набивать не будут шишки
Просто так и без причин!
Не пройдут свои дороги,
Перекаты и пороги,
То тогда из них в итоге
    Не получится мужчин!   
 Воспитатель: Мальчики!  Вы любите читать книги? Тогда я предлагаю выполнить вам следующее задание:   
Шестое задание «смекалка». Мальчикам нужно будет ответить на вопросы. 
    ·     Сколько лап у медвежат?
      ·     Зебра, конь, олень и вол – все играют в волейбол.
      ·     Сколько всего зверей играют?
      ·     Что можно увидеть с закрытыми глазами?
      (Судьи обсуждают выполненное задание).
 (Судьи отмечают следующие положительные моменты):
   - качественный уровень подготовки участников;
  - эмоциональные, запоминающиеся выступления юных    рыцарей;
  - сценическая культура участников (умение вести себя при        выступлении). 
Воспитатель: Седьмое задание «Построй замок»
Воспитатель:  Настал волнующий момент. Сейчас наши судьи объявят победителей.
 Жюри объявляет результаты турнира  по номинациям и                награждает мальчиков медалями: 
  1. "Самый настоящий рыцарь"
  2. "Самый милый рыцарь"
  3. "Самый элегантный рыцарь"
  4. "Самый благородный рыцарь"
  5. "Самый добрый рыцарь"
  6. "Самый очаровательный рыцарь"
  7. "Самый галантный рыцарь"
  8. "Самый веселый рыцарь"
  9. "Самый скромный рыцарь"
  10. "Самый сообразительный рыцарь".
  видеофрагмент прилагается.   
                                                                                                          Составитель Предеина Е. А.
*************************************************           
Проект
«Физкультурно-спортивные праздники как эффективное средство пропаганды здорового образа жизни»

     Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой - не противостоят отрицательным внешним влияниям, в частности, влиянию телевизионной рекламы. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
В дошкольном детстве связь ребенка с семьей как никогда более тесная, и это обязательно нужно использовать. Для подтверждения идеи о продуктивности такого сотрудничества могут стать физкультурно-спортивные праздники. На праздниках родители и дети могут проявлять себя в разных видах спорта, осваивать различные упражнения, способствующие увеличению двигательной активности. Кроме этого, они позволяют и взрослым и детям раскрепоститься, учат их общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, сплачивают семью.
Проект и презентация  доступны по ссылкам:
Проект
Презентация

*************************************************
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности «Осень золотая»

Направление фестиваля: выявление, развитие и поддержка воспитанников дошкольных образовательных организаций, проявивших способности в коммуникативной деятельности.
Название мероприятия: «Золотая осень».
Дата проведения: 01.11.2016 год.
Форма проведения мероприятия: непосредственно образовательная деятельность
Возраст участников: 4-5 лет.
Количество участников: 12 человек.
Продолжительность мероприятия: 20 минут.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
учить видеть взаимосвязи и взаимозависимости в природе, самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление; расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым.
Используемые технологии: технология программы «Сообщество», информационно-коммуникационные технологии.
Формы: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Методы и приемы: наглядные (презентация, рассматривание иллюстраций), словесные (стихи, загадки), практические (дидактические игры).
Оборудование и материалы: осенние листочки для украшения зала, мольберт, аудиозапись: «Листик, листик, листок» А. Евтодьевой, «Осень» Л. Ершовой; мягкая игрушка «Гриб», «волшебный» листок, картинка «Что перепутал художник», силуэты деревьев и листочки к ним, клей-карандаш, 3 коробочки и листья разные по размеру, сухие листья, поднос, кисточки, клей ПВА; шкатулка с печеньем в форме листиков, мультимедийная установка, презентация «Приметы Осени».
Этапы реализации мероприятия (ход) с описанием деятельности педагога и воспитанников, указанием продолжительности этапов:
Предварительная работа: наблюдения за живой и неживой природой; рассматривание иллюстраций, заучивание стихов об осени; изготовление игры «Одень куклу» силами родителей; подготовить презентацию-рассказ ребенка об осени; рисование «Осенний лист».


Этапы реализации
Деятельность
педагога
Деятельность
воспитанников
Продолжительность этапов
Введение в тему,
эмоциональный настрой.
Воспитатель приветствует детей, стимулирует любознательность детей, интерес:
- Добрый день, дети и гости! «Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Готовы заниматься?
- Ребята, посмотрите вокруг. Что необычного вы увидели в нашем зале?

-Да, наш зал украшен листьями.
«Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...»
- Ребята, сегодня осень пришла к нам в гости.




Дети улыбаются, здороваются.

Дети активно вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность.









Ответы детей: осень.
1 минута
Мотивационно-побудительный.
Под музыку входит Осень:
- Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть вас всех.
Я – осень золотая,
Поклон вам мой друзья,
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я!
Воспитатель:
Спасибо, осень, что ты к нам пришла! Мы тебя давно ждали! О тебе много говорили.
Осень: Спасибо за ваше внимание! Я приготовила для вас подарок-вот эту осеннюю шкатулку. Чтобы по дороге ничего не потерялось, я закрыла ее, но не обычным ключом, а волшебными словами. Слова эти написаны на листочке, чтобы их не забыть. Но вот беда какая случилась! Подул сильный ветер и унес листочек. А без волшебных слов мы не сможем открыть волшебную шкатулку. Нужно найти этот осенний листочек. А для этого надо отправиться на осеннюю прогулку, вспомнить мои приметы и выполнить задания все вместе, дружно.
Осень: Ну, а мне пора уходить.
Дети проявляют внимание, интерес, слушают.








































Дети прощаются с Осенью.
5 минут
Содержательно-операционный:
деятельность в центрах активности.
Да, нелегкая это задача! Мне кажется, что лес так просто не отдаст листочек, надо постараться выполнить все задания Осени. Сможем ребята?
Ну, что готовы отправиться на осеннюю прогулку в лес?
Но прежде, скажите, какую одежду и обувь носят люди осенью?

Посмотрите, какие у меня есть бумажные куклы, я предлагаю их одеть. Кто желает одеть кукол?
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
А теперь закройте глаза, и представьте, что мы очутились в осеннем лесу.
(Включить музыку, прочитать четверостишие
«осень наступила,
высохли цветы,
и глядят уныло,
голые кусты»).
Ребята, давайте проверим как вы знаете приметы осени.
Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», топайте ногами.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Зверки норки закрывают?
Птичьи стаи улетают?
Осенью медведь и ежик просыпаются?
Солнце светит очень жарко?
Часто-часто льют дожди?
Ну, а что же надо делать – куртки, шапки надевать?
Молодцы.
А сейчас я предлагаю вам послушать, какой рассказ с мамой составил Илья Михненко про осень.
Презентация «Приметы осени».
Ребята, понравился вам рассказ? Мне тоже.
Предлагаю вам поиграть.

Физминутка «Осень» муз. Л. Ершовой


Ребята, нам необходимо выбрать, в каком центре вы сегодня будете заниматься, и помогут нам в этом ваши эмблемы-листочки, а также наши гости. Обратите внимание, у наших гостей тоже есть эмблемы-листочки, вам нужно найти свой цвет.
В Центре познания нужно узнать с каких деревьев сорвал листья ветер (с рябины, березы и дуба)
В Центре конструирования нужно украсить грустное дерево, чтобы оно повеселело. Для этого надо размять сухие листья и приклеить на трафарет дерева.
В Центре математики Осень приготовила 3 коробочки разных размеров, надо разложить в них листочки по размеру: большие, средние и маленькие.
 В речевом Центре нужно внимательно рассмотреть картинку, рассказать, что перепутал художник.
Во время выполнения заданий в центрах, воспитатель незаметно для детей кладет волшебный листик на гриб.
Слушают, выражают свое мнение по вопросу.







Ответы детей: сапоги, куртка, пальто, шапка.





Дети выражают желание поиграть.
Дети осуществляют условные действия в ситуации игры.



Дети слушают.
















Выполняют задания в соответствии с правилами игры.















Слушают, сосредотачивают внимание на экране.

Высказывают свою точку зрения





Дети выполняют движения под музыку, в соответствии с текстом.

Дети находят взрослого с эмблемой аналогичного цвета. Присаживаются к нему за стол.








Дети находят варианты решения проблемы, выполняют.






Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли.
7 минут
Рефлексирующий
Ребята, как вы думаете, справились мы с заданиями Осени?


Давайте, проверим:
- с каких деревьев облетели листочки?



- Я послушаю дерево: понравился ли ему его новый наряд?


- Правильно ли разложены листочки в коробочки?















- что перепутал художник?





Молодцы, мы славно потрудились!
 Ой, а вот и волшебный листик нашелся! (воспитатель снимает с шапки гриба листок и читает):
«Если мы глаза закроем,
И подсматривать не будем,
Мы шкатулочку откроем
О которой не забудем». (Шкатулка открывается, в ней лежит печенье в форме листьев).
Вот и открылась шкатулка, а в ней угощенье для вас. Я думаю, что мы его заслужили!
Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

Ответы детей: с рябины, березы и дуба.



Мнение детей: да, понравился.



Ответы детей: правильно, большие листочки – в большую коробочку, средние листочки – в среднюю, а маленькие – в маленькую коробочку.



Ответы детей: летают бабочки, птицы выводят птенцов.
Дети проявляют интерес.










Закрывают глаза и слушают.






Открывают глаза.
4 минуты
Подведение итога
Ребята, понравилась ли вам прогулка по осеннему лесу? Что больше всего понравилось?
Большое спасибо всем за приятное общение!
Высказывают свое мнение, выражают свои эмоции.
3 минуты

Планируемый результат:
1.     У детей обобщены и систематизированы представления об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.
2.     Повышение уровня развития психических процессов.
3.     Установление эмоционального контакта детей со взрослыми.
4.     Проявление доброжелательного отношения к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым.
Список используемой литературы:
1.     Использование интернет ресурсов.
2.     Программа «Сообщество». Л. А. Хансен, Р. К. Кауфманн, К. Б. Уолш
3.     «Приходи к нам в гости осень…», справочник «Старшего воспитателя дошкольного учреждения», № 9 2015 г.
4.     «Прогулка в осеннем лесу», практический журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», № 9, 2011г.

Презентация "Приметы осени"
Видеоролик "Осень золотая"


Составитель Предеина Е. А.


*************************************************

Хочу поделиться опытом  украшения окон в технике "вытынанка". 
       Термин «вытынанка» произошел от украинского слова "вытынать", определяющего действие вырезания.
  Вытынанки из бумаги – это одно из направлений прикладного декоративного искусства, вырезание на бумаге красивейших узоров, орнаментов, образов, фигур, пейзажей и прочих сюжетов.





************************************************

Педагогический проект 
"Формирование читательского интереса у дошкольников 6-7 лет средствами школьной библиотеки"
                                                                                           
"Есть страна чудесная на свете
                                                                                             Её библиотекою зовут.
                                                                                            Сюда приходят взрослые и дети,
                                                                                           Потому что книги здесь живут"
  
     Вид проекта: познавательно-исследовательский.
     Срок реализации: сентябрь - май.
     Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители, библиотекарь.  
Значимость проекта: проблема детского чтения очень актуальна. Современные дети всё чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотрами телепередач (особенно мультиков), всё реже читают книги. И это объяснимо, чтение – это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вливается в образ, что касается технических средств – не надо думать, воображать, просто сиди и смотри.
Между тем исследования профессора Оксфордского университета Джона Стейна говорят нам о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Учёный уверен, что, читая, мы упражняем весь мозг. Мы воображаем происходящее на страницах так ярко, что словно проживаем с книжными героями их жизнь. С помощью МРТ – сканирования доказано, что человеческий мозг копирует и воспроизводит те же ощущения, которые испытывают герои книг, как если бы это было реальностью. Учёные университета Суссекса определили, что всего 6 минут чтения  снижают на две трети уровень стресса, что значительно быстрее по сравнению с прослушиванием музыки или пешей прогулкой.
     Книги – не только источник знаний, но и источник здоровья!
Важным моментом в приобщении ребенка к художественной литературе является создание условий для общения с книгой. Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит детской библиотеке. Именно детская библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям – дошкольникам чудодейственную силу чтения и привести в действие духовную детскую энергию, которая зажигает, вдохновляет и творит; сделать процесс чтения для маленького читателя увлекательным, желанным и радостным.
Актуальность нашей работы обусловлено поиском резерва развития интереса детей к книге, как основного источника знаний для развития и воспитания через сотрудничество с библиотекой лицея. 
Цель проекта: повышение эффективности работы по приобщению детей к книге во взаимодействии со школьной библиотекой.
Задачи:
1.     Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой.
2. Формировать представления о социально – культурных ценностях нашего народа.
3.     Познакомить детей с профессией библиотекаря, показать значимость библиотеки.
4.    Научить детей ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой.
5.     Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Этапы и сроки реализации проекта:
1 этап подготовительный (сентябрь) – выявить уровень знаний воспитанников по теме. Выбор форм работы. Подбор методического обеспечения. Сделать рекламу для родителей о проекте.
2 этап основной (октябрь - апрель) – реализация проекта с учётом интеграции образовательных областей.
3 этап заключительный (май ) – презентация проекта «Создание альбома с авторскими рассказами и стихами родителей».

Поэтапное решение проблемы
(интеграция образовательных областей)

Мероприятие
Срок исполнения
Ответственный
Социально - коммуникативное развитие
1
     Опрос детей:
§ Были ли вы в библиотеке?
§ Чем отличается библиотека от книжного магазина?
§ Читают ли вам родители?
Октябрь
Зам.заведующего по ВМР
2
     Ситуативная беседа:
§ «Что делать, если ты порвал книгу?»
По мере необходимости
Воспитатель
3
     Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
По плану группы
   По желанию детей
Воспитатель
4
     «Книжкина больница»
      (ремонт книг)
По мере необходимости
Воспитатель
Познавательное развитие
5
     Занятие по теме
    «История создания книги»
Октябрь
Воспитатель
6
     Экскурсия в библиотеку
Октябрь
Библиотекарь
7
     Викторина
    «В гости к русской сказке»
Декабрь
Библиотекарь
Развитие речи
8
    Составление описательного рассказа по картинке
     «В библиотеке»
Ноябрь
Воспитатель
Библиотекарь

9
     Дидактические игры:
§ «От каждого по словечку»,
§ «Задай вопрос герою»
Январь
Воспитатель
10
     Развивающие игры: «Придумывание нового названия сказки»,
     придумывание сказки  «Спасаем колобка»
Февраль
Воспитатель
Художественно - эстетическое развитие
11
    Праздник поэзии «Звездочки»
    (на базе ДОУ)
Ноябрь
Воспитатель
Библиотекарь
12
    Изготовление закладок
Декабрь
Воспитатель
13
    Выставка детских рисунков «Холодная красавица зима» (по мотивам стихов о зиме)
Декабрь
Воспитатель
Родители

14
   Оформление выставок книг по темам
  В течении учебного года
Библиотекарь
15
    Проведение акции «Сделай книжку – малышку и подари её детскому саду»
Март
Дети и родители
16
    Анкетирование родителей «Как знакомить детей с художественной литературой»
Январь
Зам.заведующего по ВМР
17
    Акция «День чтения вслух» (родители - детям) – оформление стенгазет, презентаций с видео фрагментами
Апрель
Родители
Физическое развитие
18
    Использование динамических пауз и физкультурных минуток для снятия статического напряжения, повышения работоспособности во время мероприятий
  В течении учебного года
Инструктор по физической культуре
19
     Подвижные игры со сказочными персонажами
  В течении учебного года
Инструктор по физической культуре

 
Ожидаемый результат:
1.     Пополнение знаний об окружающем мире:
§  дети поймут значимость библиотек;
§  будут уважать труд библиотекаря;
§  будут относиться к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
2.     Укрепление связей библиотеки с ДОУ, родителями, направленными на всестороннее развитие детей и семейных чтений.
 Литература:
1.     Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи…Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка – Пресс, 2003.
2.     Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях д/с / Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова,  Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон и др. М.: Просвещение, 2014. 232 с.
3.     Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации для детей 2 – 7 лет. Изд–во Мозайка-Синтез, Москва 2006.
4.     Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 6 – С. – 35 – 40.
     Куликовская Н. Увлечь книгой // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 5.- С. – 33 – 41.
5.     Приобщение детей к художественной литературе: Программа и методические рекомендации / В.В. Гербова 2 – е изд., испр. и  доп. М.: Мозайка – Синтез, 2006. 80 с. 
************************************************

7 комментариев:

  1. Елена, очень красиво! А сколько надо терпения для создания такой картинки. Творческих успехов Вам в дальнейшей работе!

    ОтветитьУдалить
  2. У вас удивительные украшения на окнах, где вы их берете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё сделано ручками Елены Александровны и мамочек-единомышленниц! Принтер+бумага+ маникюрные ножницы+ламинатор+желание=ЧУДО. Коллега С. А.

      Удалить
    2. Все идеи черпаю в интернете, в итоге получается что-то свое. А еще мне очень нравится сайт "Картонкино"

      Удалить
  3. Леночка!!! Желаю Вам, чтобы ножницы не тупились, бумага и ламинат не заканчивались, и желание радовать шедеврами детей, родителей и коллег било ключом! С. А.

    ОтветитьУдалить