14 и 15 мая 2015 года состоялась IX Международная
научно-практическая конференция
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ
И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ »
Цель
конференции: обобщение опыта построения и
использования информационно-образовательной среды в образовательных
организациях различного типа в условиях внедрения федеральных государственных
образовательных стандартов.
Для участников конференции была организована выставка
услуг и продукции организаций, выступающих в качестве спонсоров и партнеров
конференции: технических средств, программного обеспечения, учебно-методической
и справочной литературы и др.
Пленарное
заседание состояло из нескольких выступлений:
1. Долинер Л.И. «Дистанционные образовательные технологии как компонент
информационной образовательной среды»
Дистанционное обучение
(ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее
все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы,
организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами
Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Положительные моменты:
· Можно проводить обучение большого
количества человек;
· повысить качество обучения за счет
применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.
· создать единую образовательную среду
2. Горячев А.В. «Сочетание общеобразовательного и профильного
компонентов в непрерывном обучении информатике».
3. Поваляев
О.А. «Школьный научно-инженерный центр. Из опыта создания школьных
STEM-ЦЕНТРОВ».
· STEM-центр – уникальная возможность для
каждого школьника стать настоящим ученым, войти в состав проектной
исследовательской группы, увидеть в действии современное лабораторное
оборудование;
· проект направлен на организацию,
проведение и экспертную оценку практических инженерно-технических исследований
и проектных работ в естественнонаучной области среди старших школьников через
партнёрство учреждений дополнительного образования школьников,
общеобразовательных учреждений с вузами и другими научно-исследовательскими
организациями РФ, при участии ведущих промышленных и исследовательских
предприятий и\или организаций;
· привлечение интереса школьников к
инженерным и техническим специальностям;
· ранняя профориентация молодежи;
· наращивание кадрового потенциала в
высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности.
4. Петрова О.В. «Мастерские как важный компонент развития инженерного
мышления».
Мастерская – образовательное
событие, организация специальных условий для детского развития.
Положительные моменты:
· Переход от позиции «Делай как я» к
позиции «Покажи, что ты можешь»;
Проблемы:
· Отсутствие программ для дошкольников;
· знание английского языка;
· отсутствие программ для девочек;
· быстрое устаревание оборудования и ПО.
5.
Бобров А. «Инициативы MICROSOFT для образовательных учреждений».
Компания
MICROSOFT уделяет особое внимание созданию материалов для самообучения и
представляет:
· Сервисы
для обучения: международный портал «Партнерство в образовании»;
· сервисы
для образования: Office
365;
· комплексные
предложения вставить ссылку.
6. Хабаров А.В. «Электронное обучение с использованием мобильных
планшетов под ОС WINDOWS и электронных
учебников».
Электронное обучение:
· Мобильное;
· дистанционное;
· смешанное.
Положительные моменты:
· Повышение мотивации учеников;
· создание деятельной среды.
Для электронного обучения
необходимо:
· IT
инфраструктура;
· программно-аппаратный комплекс АПМ;
· облачные технологии.
7. Латыпова Е.В. «Электронный учебник – новая образовательная
реальность».
Положительные моменты:
· Гибкость, персонализация;
· повышение мотивации учеников;
· создание активно деятельностной среды
обучения;
· доступ к нетрадиционным источникам
информации.
8. Бутакова Г.А. «Реализация проекта «дистанционная школа» в
образовательных организациях Свердловской области».
Главная задача: разработка и подготовка
электронных курсов для педагогов и обучающихся.
9. Краева Т.В. «Построение и внедрение системы психолого-педагогического
мониторинга в образовательном учреждении: профориентация, оценка готовности к
школе, профилактика наркомании».
Основные направления работы:
· Профориентация;
· готовность к школе;
· социально-психологическое тестирование
на наркотики.
10. Морозов М.Н. «Виртуальная реальность
в обучении».
Виртуальная
реальность - это современная
технология, которая появилась как естественное развитие цифровых форм
представления информации, человеко-машинного интерфейса и сети Интернет.
Возможность записи занятия в трехмерном виде.
Комментариев нет:
Отправить комментарий